Урок на конкурс учитель года разработка

САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике в 3 классе

 Тип урока: Урок  закрепления знаний

Тема урока:  «Умножение на однозначное число»

Форма урока: Урок-путешествие в подводное царство. 

Цель:  Повторить и урок на конкурс учитель года разработка обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  задачи.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

      Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

  - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.         

Это по типу урок закрепления знаний , он включал в себя 7  этапов:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление 

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1.  Организационный этап.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

     Задачи:

    - помочь принять правильную позу;

  1. Мотивация к учебной деятельности  учащихся.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели и задачи урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- показать умение выполнять умножение на однозначное число столбиком.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-организовать работу по проверки умения выполнять умножение на однозначное число столбиком.

 - создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

- организовать постановку цели урока.

Методы:  объяснительно-иллюстративный:  

  1. Закрепление изученного  материала

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, работы в группах, в парах  на закрепление знаний

- организовать самооценку;

Цели для учащихся:

-выполнять разноуровневые самостоятельные работы.

Методы: наглядно-иллюстративный, практико-дедуктивный.

  1. Подведение итога урока.

  Цели:

- оценить результаты собственной деятельности;

-зафиксировать новое содержание урока.

Методы: словесно-индуктивный

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Цели:

-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Методы: словесно-индуктивный 

 

  На уроке были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

   Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

   Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

 На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.  Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.  Нормы СанПиН соблюдены.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока  были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурная пауза, смена видов деятельности.

Предложенные задания, групповая работа, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Учащиеся имели возможность выбора при выполнении заданий: карточки красного и синего цвета.

По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

     Для актуализации знаний  организовала тестовые задания, работу в  парах,   групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике.

     Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде  чтения информации подготовленных заранее учащимися класс  Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Групповая, парная работы проведены с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.      

    Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде).

         Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Была проведена рефлексия урока, где дети сами оценивали  результат своих действий на уроке.

   На уроке реализованы поставленные цели и задачи.   Урок цели достиг.


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/27/uchitel-goda-2014-otkrytyy-urok-po-matematike-v-3-klasse



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«Учитель года» глазами потерпевшего « ОТКРЫТЫЙ УРОК : www Сто один брат вместе связанные стоят

Анализ открытого урока для конкурса Учитель года-2015 МБОУ «СОШ 5 г. Кировска» - Педагогическая мастерская Методическая разработка по теме: Учитель года 2014 Коллекция уроков учителей-лауреатов конкурсов 10 лет свадьбы - что дарить? Альвеолы, что это? Альвеолярный отросток челюсти Афоризмы о себе любимой, цитаты, высказывания про себя любимую

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ